Проект «Путешествие в Россию»


Актуальность проекта

ООН - около 11 миллионов русскоговорящих проживают за рубежом

Росстат - за последние 5 лет из России уехали 2 миллиона 260 тысяч человек  

Стратегия государственной культурной политики до 2030 года

Среди основных целей и задач обновленной стратегии:

  • сохранение единого культурного пространства, исторического и культурного наследия народов России и его использование для воспитания и образования;
  • передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм и обычаев;
  • повышение роли России в мировом, гуманитарном и культурном пространстве.

Конкретизация проблемы 

  • Трудности в изучении русского языка и восприятии русской культуры для детей с русскими корнями, проживающих за рубежом
  • Погружение в иноязычную среду и недостаточное количество русскоязычных школ за пределами РФ приостанавливает или прекращает совсем приобщение к русскому языку и культуре
  • Учитывая, что в ряде семей дети являются билингвами, возникают сложности при обучении русскому языку
  • Незнание своих культурных истоков приводит к отсутствию уважения к прошлому и настоящему своего народа, ослаблению национальной идентичности, потере контакта с традициями
     
Целевая аудитория  
Описание целевой аудитории проекта

Дети в возрасте от 8 до 16 лет и их родители

Категории целевой аудитории
  • Русскоговорящие дети, временно/длительно проживающие за рубежом 
  • Дети-билингвы, проживающие за рубежом владеющие русским языком 
  • Родители, проживающие за рубежом и заинтересованные в развитии российской культурной идентичности своего ребёнка

Описание типового персонажа целевой группы

Ребенок, говорящий по-русски, проживающий за рубежом в семье, где минимум один из родителей имеет русские корни

Описание потребностей / ожиданий целевой аудитории

Потребность в культурном и языковом погружении, желание сохранить и развить культурную идентичность и языковые навыки

Доступ к целевым аудиториям
  • Русскоязычные школы
  • Культурные центры
  • Интернет-ресурсы и социальные сети

Миссия: Сохранение и продвижение русского языка, русской культуры, образования и традиций за рубежом

Социальная ценность проекта: Популяризация русской культуры и ценностей в среде детей, проживающих за рубежом

(в т.ч. детей-билингвов), через изучение русского языка

Цель: формирование/развитие российской культурной идентичности у детей, проживающих за границей, посредством реализации социального проекта через виртуальную образовательную интернет-площадку

Целевые показатели:

100 участников проекта, в том числе 50 участников пилотного этапа

6 образовательных тематических модулей в режиме онлайн

1 конкурс по итогам образовательных модулей и 5 победителей

1 культурно-образовательный модуль в России для победителей конкурса

Критерии успешности: Рост интереса к образовательному курсу, увеличение слушателей курса, масштабирование проекта по географическому и тематическим признакам, желание детей продолжить своё образование в России или в филиалах российских ВУЗов за рубежом.

Ключевые результаты

4 страны-участницы мероприятия: Армения (Международная онлайн-школа «Умнички», школа с. Кармиргюх), Венгрия (Русская школа г.Пакш, образовательная площадка «Престиж Студио»), Россия (ОЦ «Сириус.Кузбасс»), Узбекистан (школа 191 г.Ташкент).

80 человек: дети 13-16 лет, сопровождающие педагоги, родители.

Положительные отзывы от участников и организаторов.

Желание продолжить участие в онлайн-мероприятиях образовательного курса «Путешествие в Россию».

Ключевые выводы

Высокий интерес к проекту детей, организаторов и родителей.

Возможно увеличение количества участников при единовременном подключении до 5-7 студий, и общего числа - до 150 чел.

Высокая потребность в обучении детей на русском языке, совместной проектной работе.

Заявленные формы интерактивной работы (викторина, квест) в режиме онлайн создают живую творческую атмосферу обучения и общения.

Необходимо создание онлайн-площадки для общения участников, обмена впечатлениями, и возможной реализации совместных международных проектов.

Международный образовательный проект

Стратегия развития проекта

Целевой образ проекта: Проект входит в 10 лучших международных проектов для детей и молодежи,  рекомендован Министерством просвещения РФ при поддержке Россотрудничества для тиражирования 

Общая концепция развития проекта: ОБРАЗОВАНИЕ-КУЛЬТУРА-СОЦИУМ

Цели проекта в долгосрочной перспективе:

  • Расширение географии проекта и увеличение количества участников
  • Создание устойчивой сети выпускников проекта, которая будет поддерживать связь с Россией и друг с другом
  • Разработка онлайн-платформы для дистанционного участия и взаимодействия участников проекта
  • Укрепление партнерских отношений с образовательными и культурными учреждениями в России и за рубежом

Ключевые социальные эффекты проекта:

  • Повышение уровня владения русским языком у участников проекта
  • Повышение интереса к российской культуре и истории среди русскоязычных детей за границей
  • Укрепление чувства принадлежности к русскоязычному сообществу у участников
  • Развитие межкультурного диалога и взаимопонимания
  • Содействие формированию активной гражданской позиции и социально значимой деятельности среди русскоязычной молодежи

Модель тиражирования в другие регионы/ сообщества/страны: Мультипликация опыта реализации проекта, организационная, информационно-методическая, образовательная поддержка всех заинтересованных партнерских сообществ


Презентация проекта «Путешествие в Россию»