Актуальность проекта | |
ООН - около 11 миллионов русскоговорящих проживают за рубежом Росстат - за последние 5 лет из России уехали 2 миллиона 260 тысяч человек |
Стратегия государственной культурной политики до 2030 года Среди основных целей и задач обновленной стратегии:
|
Конкретизация проблемы
|
|
Целевая аудитория | |
Описание целевой аудитории проекта |
Дети в возрасте от 8 до 16 лет и их родители |
Категории целевой аудитории |
|
Описание типового персонажа целевой группы |
Ребенок, говорящий по-русски, проживающий за рубежом в семье, где минимум один из родителей имеет русские корни |
Описание потребностей / ожиданий целевой аудитории |
Потребность в культурном и языковом погружении, желание сохранить и развить культурную идентичность и языковые навыки |
Доступ к целевым аудиториям |
|
Миссия: Сохранение и продвижение русского языка, русской культуры, образования и традиций за рубежом Социальная ценность проекта: Популяризация русской культуры и ценностей в среде детей, проживающих за рубежом (в т.ч. детей-билингвов), через изучение русского языка Цель: формирование/развитие российской культурной идентичности у детей, проживающих за границей, посредством реализации социального проекта через виртуальную образовательную интернет-площадку Целевые показатели: 100 участников проекта, в том числе 50 участников пилотного этапа 6 образовательных тематических модулей в режиме онлайн 1 конкурс по итогам образовательных модулей и 5 победителей 1 культурно-образовательный модуль в России для победителей конкурса Критерии успешности: Рост интереса к образовательному курсу, увеличение слушателей курса, масштабирование проекта по географическому и тематическим признакам, желание детей продолжить своё образование в России или в филиалах российских ВУЗов за рубежом. |
|
Ключевые результаты 4 страны-участницы мероприятия: Армения (Международная онлайн-школа «Умнички», школа с. Кармиргюх), Венгрия (Русская школа г.Пакш, образовательная площадка «Престиж Студио»), Россия (ОЦ «Сириус.Кузбасс»), Узбекистан (школа 191 г.Ташкент). 80 человек: дети 13-16 лет, сопровождающие педагоги, родители. Положительные отзывы от участников и организаторов. Желание продолжить участие в онлайн-мероприятиях образовательного курса «Путешествие в Россию». Ключевые выводы Высокий интерес к проекту детей, организаторов и родителей. Возможно увеличение количества участников при единовременном подключении до 5-7 студий, и общего числа - до 150 чел. Высокая потребность в обучении детей на русском языке, совместной проектной работе. Заявленные формы интерактивной работы (викторина, квест) в режиме онлайн создают живую творческую атмосферу обучения и общения. Необходимо создание онлайн-площадки для общения участников, обмена впечатлениями, и возможной реализации совместных международных проектов. |
|
Международный образовательный проект |
|
Стратегия развития проекта | |
Целевой образ проекта: Проект входит в 10 лучших международных проектов для детей и молодежи, рекомендован Министерством просвещения РФ при поддержке Россотрудничества для тиражирования Общая концепция развития проекта: ОБРАЗОВАНИЕ-КУЛЬТУРА-СОЦИУМ Цели проекта в долгосрочной перспективе:
Ключевые социальные эффекты проекта:
Модель тиражирования в другие регионы/ сообщества/страны: Мультипликация опыта реализации проекта, организационная, информационно-методическая, образовательная поддержка всех заинтересованных партнерских сообществ |
|