Избранные главы экологии: экология воздействий, урбоэкология, аркология

Период проведения: 20.01 - 31.01


Программа содержит 3 интенсивных образовательных модуля общей продолжительностью 72 часа

Куратор программы:

Лисичкина Е.А., методист по направлениям деятельности ГАУДО КО РЦВПРС "Сириус.Кузбасс"

Разработчик программы:

Дробчик Т.Ю., к.х.н., доцент КемГУ

Организатор:

 ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс»

Экология – интегративная наука, возникшая чуть более века назад и развивающаяся в контексте выработки принципов и механизмов выхода из современного кризиса уcтойчивоcти биосферы. Она включает в себя вопросы науки (как еcтеcтвеннонаучных направлений, так и гуманитарных), философии, идеологии. В рамках экологии накоплено большое количество опиcательно-конcтатирующей (фактологичеcкой) информации, множество cопоcтавлений природных и социальных процеccов в их оcобенноcтях, прогнозов коэволюционного будущего человечества и остальной части биосферы, cиcтематизаций которой и занимается наука экология.

Содержание программы носит мировоззренческий характер, но позволяет после ее изучения повысить адаптивность каждого обучающегося, освоившего ее. Также изучение предлагаемого материала позволит обучающимся определиться не только с выбором будущей профессии, но и выстроить фундамент инвайренментального отношения к окружающему миру.

Целью освоения программы является фундаментальная подготовка по основам общекультурных знаний.

Основные задачи программы:

  • ознакомить обучающихся с неотъемлемым компонентом естественнонаучной картины мира – экологией;
  • сформировать у обучающихся современное естественнонаучно-гуманистическое мировоззрение, в котором Человек рассматривается как часть Природы (инвайренментальная парадигма), а все объекты ее – открытые саморегулирующиеся системы;
  • сформировать научный, целостный взгляд на взаимодействие и воздействие в природе, взаимосвязи человеческого общества с окружающей его средой, в частности городской средой;
  • преподать основы знаний о методах и результатах исследования взаимодействия и взаимосвязей объектов природы и их систем;
  • сформировать исследовательские навыки и способности применять экологические знания на практике;
  • выработать эмоционально-образное и ценностное отношение к природе, активной, научно-обоснованной жизненной позиции в области оптимизации взаимоотношений с окружающей средой.

Целевая аудитория:

  • обучающиеся 8-11 классов школ Кемеровской области с хорошими и отличными знаниями по химии, биологии, математике и информатике, мотивированные к занятиям моделированием и проектированием;
  • победители олимпиад математика/информатика, химия, биология;
  • дети из углубленных классов, системы доп. образования (кружки/клубы).

Планируемые предметные результаты:

  • осознание того, что экология – сложная, интегративная науки с огромным потенциалом анализа и синтеза информации о взаимодействии человека и окружающей его природной и социо-культурной среды;
  • понимание структуры, последовательности и взаимосвязи исследовательских и моделирующих работ;
  • овладение навыками моделирования, для создания аркологического проекта;
  • сопоставление запланированных результатов и объекта, полученного в реальной действительности;
  • формирование образного и пространственного мышления.

Планируемые компетентностные результаты:

  • опыт пробного коллективного и индивидуального проектного действия;
  • самоопределение в видах деятельности: экологический контроль и надзор, образовательная деятельность в области экологии, природосообразная архитектура;
  • овладение принципами инвайренментального мышления, отношения к другим живым системам и к неживой природе.