Дистанционное обучение


Дистанционное обучение организовано Кузбасским центром по работе с одаренными детьми для всех обучающихся, кто хочет углубленно изучить предметы естественно-научного цикла, развить технические или художественные способности. Кураторами дистанционных курсов являются преподаватели ведущих школ и вузов Кузбасса, преподаватели регионального центра по работе с одаренными детьми.


  • Лекцию "Биосфера: как все начиналось" читает Яковлева Светлана Николаевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ФГБОУ "Кемеровский государственный университет".

    В первой часть лекции вы узнаете о том, что такое биосфера, какова ее структура, какие тип веществ она в себя включает и в чем состоят особенности этой оболочки Земли.

    В разделе размещены лекции первого модуля «Биосфера как глобальная экосистема и место человека в ней» курса дистанционного обучения "Современная экология: природные и антропогенные процессы в биосфере":

    • Биосфера: как все начиналось
    • Функции живого вещества в биосфере
    • Техносфера как часть биосферы

    После просмотра видеолекций вы можете проверить знания, пройдя тестирование. Записаться на курс дистанционного обучения  "Современная экология: природные и антропогенные процессы в биосфере"

  • Во второй части лекции "Биосфера: как все начиналось" вы познакомитесь с этапами эволюции биосферы, появлением первых сообществ живых организмов и формированием круговорота веществ на планете Земля.

    Друзья! Проверьте свои знания! Пройти тест "Биосфера: как все начиналось". С целью внесения информации в региональную базу участников и возможности участия в мероприятиях и программах регионального центра "Сириус.Кузбасс" при выполнении теста необходимо указать ФИО, территорию, ОУ, класс и адрес электронной почты.

     

  • Лекцию "Функции живого вещества в биосфере" читает Яковлева Светлана Николаевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ФГБОУ "Кемеровский государственный университет".

    Данная лекция познакомит вас с основными свойствами живого, а также с функциями, которые живые организмы выполняют в биосфере, обеспечивая ее функционирование и устойчивость.

    Друзья! Проверьте свои знания! Пройти тест "Функции живого вещества в биосфере". С целью внесения информации в региональную базу участников и возможности участия в мероприятиях и программах регионального центра "Сириус.Кузбасс" при выполнении теста необходимо указать ФИО, территорию, ОУ, класс и адрес электронной почты.

     

  • Лекцию "Техносфера как часть биосферы" читает Яковлева Светлана Николаевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ФГБОУ "Кемеровский государственный университет".

    В этой лекции рассмотрены понятия техногенеза и техносферы, а также определена роль человека в преобразовании биосферы.

    Друзья! Проверьте свои знания! Пройти тест "Техносфера как часть биосферы". С целью внесения информации в региональную базу участников и возможности участия в мероприятиях и программах регионального центра "Сириус.Кузбасс" при выполнении теста необходимо указать ФИО, территорию, ОУ, класс и адрес электронной почты.

  • Курс "Физика. 7-10 класс" размещен в электронной системе управления обучением (ЭСУО) Кемеровской области (https://esuo.kuz-edu.ru/). Алгоритм регистрации и порядок зачисления представлен по ссылке

  • Ежегодно значительное количество учащихся не справляется с заданиями и теряют заметное количество баллов при решении заданий ОГЭ по программированию. Средний процент выполнения 4-х заданий по программированию в 2019 году имел значение не более 60%. Этим обусловлена актуальность программы "Решение заданий ОГЭ по программированию на языке Python".

    Выбор языка Python обусловлен тем, что он обладает такими преимуществами перед другими языками программирования как ясность кода и быстрота реализации.

    Цель программы: освоение приемов решения заданий ОГЭ по программированию на языке  Python.  

    Программа рассчитана на 16 часов и состоит из 2 модулей. 

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

  • Цель программы "Решение заданий ЕГЭ по программированию на языке Python": освоение приемов решения заданий EГЭ по программированию на языке  Python.  

    Выбор языка Python обусловлен тем, что он обладает такими преимуществами перед другими языками программирования как ясность кода и быстрота реализации.

    Программа рассчитана на 32 часа и состоит из 2 модулей. 

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

  • Игра в шахматы способствует развитию логического и творческого мышления, познавательной активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в самых различных ситуациях, требующих повышенного внимания, изобретательности и ответственности, высокой культуры и дисциплины мыслительной деятельности.

    Занятия шахматами способствуют росту успеваемости по основным предметам школьной программы.

    Курс «Шахматы: основы игры» ориентирован на обучающихся 12-15 лет, не имеющих специальных шахматных знаний.   

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

  • 05 марта 2020 года ГАУДО КО РЦВПРС и ТДМ «Сириус.Кузбасс» запустил курс дистанционного обучения «Функции и производные». 

    Целью программы является формирование системного и целостного представления о функциях, от их базовых понятий до применения производных в других науках.

    Программа курса рассчитана на 16 часов. По итогам обучения выдается электронный сертификат при условии сдачи зачетов по учебным модулям. 
    Аннотация курса представлена на сайте ГАУДО КО РЦВПРС и ТДМ «Сириус. Кузбасс», в разделе «Наука».
    Курс ориентирован на обучающиеся 10 – 11 классов школ Кемеровской области с хорошими и отличными базовыми знаниями по математике, обучающихся центров детского технического творчества.
    Курс «Функции и производные» размещен в электронной системе управления обучением (ЭСУО) Кемеровской области (https://esuo.kuz-edu.ru/). Для зачисления на курс необходима регистрация в ЭСУО. Алгоритм регистрации в системе и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

    Регистрация на курс будет открыта до 15 апреля 2020 года.

  • 16 декабря 2019 года запущен курс дистанционного обучения "Английский в науке" 

    Цель программы: углубление общекультурных и научных знаний через призму иностранного (английского) языка и повышение интереса к изучению предмета.

    Преподаватель: Покасова Светлана Владимировна, учитель английского языка МБНОУ «ГКЛ» г. Кемерово, почетный работник общего образования РФ

    Курс «Английский в науке» размещен в электронной системе управления обучением (ЭСУО) Кемеровской области. 

    Алгоритм регистрации в системе и порядок зачисления размещен по ссылке

  • Запущен курс дистанционного обучения «Введение в программирование игр на языке Python».

    Курс ориентирован на старшеклассников и всех желающих познакомиться с программирование игр на языке Python.

    Программа курса рассчитана на 24 часа и состоит из трех модулей:

    • Информационный раздел о возможностях языка Python и практикум по установке языка Python и программированию в нём.
    • Работа с графической библиотекой. Рассмотрение примера программирования двухмерной игры на языке Python.
    • Создание графического интерфейса и анимирования объектов средствами библиотеки Tkinter. Разработка и представление своего варианта игры на Python.

    Наличие сертификата и уровень прохождения программы дистанционного курса будут учитываться при отборе на очные программы ГАУДО КО РЦВПРС и ТДМ «Сириус.Кузбасс» по направлению «Наука». 
    Курс «Введение в программирование игр на Python» размещен в электронной системе управления обучением (ЭСУО) Кемеровской области. 

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления размещены по ссылке
     

  • Цель курса:  подготовка к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по физике, в перечневых олимпиадах по физике. 

    Целевая аудитория - обучающиеся 8-11 классов, мотивированные к занятиям по физике и математике.

    Курс «Олимпиадная физика» размещен в электронной системе управления обучением (ЭСУО) Кемеровской области. 

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления размещены по ссылке

  • Сегодня медиапространство невозможно представить без ярких видеороликов, которые служат и средством коммуникации, и развлечением, и источником информации и знаний. Навык видеомонтажа в современном мире необходим людям, которые занимаются или планируют заниматься блогингом, медиа-коммуникациями, медиа информированием или популяризацией своих собственных проектов в социальных медиа. Сегодня, чтобы школьнику попасть на большое мероприятие или форум часто требуется отправить вместе с заявкой промо-видео о себе или мотивационное письмо в видео-формате. Поэтому так важно уметь на базовом уровне обрабатывать видеоматериалы.
    В этом поможет дистанционный курс «Основы видеомонтажа». Освоив его, вы сможете легко работать с видеоматериалами, превращая их в яркие и запоминающиеся ролики, повысите свою визуальную культуру, чувство стиля, композиции и ритма.

    Содержание программы посвящено изучению основ видеомонтажа.

    Цель курса: формирование умений самостоятельно монтировать качественное видео.
    Курс «Основы видеомонтажа» ориентирован на обучающихся 12-17 лет, не имеющих специальных знаний.   

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

  • Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

    Для того чтобы воспринимать знания как действительно нужные, необходимо поставить перед собой и решить значимую для себя проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе  и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

    Цель курса: освоение основ проектной деятельности.
    Курс «Метод проектов» ориентирован на обучающихся 12-17 лет. 

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

     

  • Биомедицинская этика – это новейшая междисциплинарная область знаний. Научно-технический прогресс привёл к появлению новых технологий в области медицины (психофармакология, трансплантология, клонирование, генотерапия, генодиагностика и пр.), а вместе с тем и новых морально–этических проблем, решение которых является серьёзным и ответственным в целом для всего общества и для каждого отдельно взятого человека.

    Медицина приобретает новые качества: коммерциализация, рыночные отношения, развёрнутая реклама, страхование и др. Вместе с этим изменяются взаимоотношения в системах ″врач – пациент″, ″провизор и покупатель″, "экспериментатор - испытуемый" и др. При этом обычный человек сложно ориентируется в современных достижениях науки, в частности, что считать полезным, а что вредным, что допустимым, а что запретным. Как следствие, возникают различные конфликтные ситуации, решение которых является сложным и требующим знания основных принципов и правил этики, деонтологии, права, психологии и медицины. Биоэтика обобщает опыт перечисленных наук и определяет пути решения многих вопросов, возникающих в жизни современного человека. Это делает необходимым в рамках дополнительного образования формировать у обучающихся основу биоэтических знаний.

    Цель: Формирование у обучающихся знаний в области биоэтики, представлений о современных морально-этических проблемах, существующих в медицине, и умения проводить анализ конфликтных ситуаций сложного морального выбора.

    Курс состоит из 4-х модулей общей продолжительностью 16 часов.

    Курс «Введение в биоэтику» ориентирован на обучающихся 9 -11 классов, желающих познакомиться с наиболее интересными и сложными проблемами, касающихся достижений современной медицины и биологии и конфликтными ситуациями с ними связанными.

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

  • Экология как наука в настоящее время занимается решением актуальных вопросов сохранения окружающей среды. Наряду с классической экологией, изучающей процессы взаимодействия живых организмов друг с другом и окружающей средой, современные разделы экологии оформились в самостоятельные области знаний (прикладная экология, промышленная экология, геоэкология, природопользование), изучающие воздействие антропогенных факторов на нашу планету и формирующие научную основу охраны природы.

    Знание процессов и механизмов, лежащих в основе функционирования экосистем и биосферы в целом, поможет разобраться с причинами глобальных экологических проблем современности. Знание основ рационального природопользования и принципов устойчивого развития помогут понять суть методов, направленных на решение этих проблем.

    Программа «Современная экология: природные и антропогенные процессы в биосфере» позволит быстро погрузиться в мир природных и антропогенных процессов, происходящих вокруг нас и прямо или косвенно влияющих на экологическую планеты.

    Цель программы: Формирование четкого представления о сущности природных и антропогенных процессов, которые прямо или косвенно влияют на экологическую ситуацию на нашей планете, развитие у обучающихся способности к обобщению естественнонаучной информации.

    Программа состоит из 4-х модулей общей продолжительностью 16 часов и рассчитана на обучающихся 13-15 лет.

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлены по ссылке.

  • Всероссийская олимпиада по химии проводится для школьников начиная с 9 класса, а химию в школе начинают изучать в восьмом. Поэтому для успешного участия в олимпиадах, необходимо максимально интенсифицировать изучение химии восьмиклассниками, в чем может помочь настоящий курс.

    Цель программы: Подготовка восьмиклассников к предстоящему участию в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

    Программа «Решение расчетных задач повышенной сложности по химии. 8 класс» состоит из 5 модулей общей продолжительностью 28 часов и рассчитана на обучающихся 14-15 лет.

    Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс представлен по ссылке

  •  В повседневной жизни, в учебной деятельности, в научном статье и в школьном сочинении — везде и всегда необходимо строгое, т. е. последовательное, непротиворечивое, обоснованное мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми. 

     Логика есть наука о законах и формах правильного построения мыслей.

    Программа курса «Основы логики» направлена на формирование представления об основах математической логики и развити способности применять полученные теоретические знания к решению актуальных практических зада, формированию логического мышления, развитию абстрактного мышления, освоение аппарата математической логики.

     Содержание дисциплины является обязательным минимумом для последующих курсов, связанных с изучением логических основ программирования, интеллектуальных систем, робототехники.

     Алгоритм регистрации и порядок зачисления на курс дистанционного обучения "Основы логики" представлен по ссылке

  • Лектор: Глухов Павел Павлович, младший научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования МГПУ

  • Лектор: Дерябин Андрей Александрович, эксперт лаборатории компетентностных практик образования МГПУ, научный руководитель смены "Дата Кампус: основы анализа данных и машинного обучения"

  • Лектор: Постовалов Кирилл Игоревич, учитель физики ГБОУ "Школа № 444" города Москвы, тренер олимпиадной команды по физике г. Москва.

  • Лектор: Постовалов Кирилл Игоревич, учитель физики ГБОУ "Школа № 444" города Москвы, тренер олимпиадной команды по физике г. Москва.

  • Лектор: Банных Светлана Владимировна, врач биофизик, кандидит медицинских наук, доцент патофизиологии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Новости