Областная школа для одаренных детей

Период проведения: 09.08 - 18.08


Куратор программы: Ионас И.В., заместитель директора по УВР Регионального центра.

Разработчик программы:

ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат»;

Центральный банк Российской Федерации (Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления).

Организаторы:

Департамент образования и науки КО,

ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс».

Партнеры:

ГАУДО ДООЦ «Сибирская сказка»; 

АО «Кузнецкбизнесбанк»;

Управление ПФР в г.Новокузнецке;

ПАО Сбербанк;

ПАО СК «Росгосстрах»;

Отделение Кемерово Сибирского ГУ Банка России.

Эксперты:

Смирнов А.В., главный специалист-эксперт управления ПФР в г.Новокузнецке (межрайонное) ПАО Сбербанк;

Климова Е.Н., главный экономист экономического отдела Отделения Кемерово Сибирского ГУ Банка России;

Зотов А. Ю., ведущий экономист экономического отдела Отделения Кемерово Сибирского ГУ Банка России;

Преподаватели:

Скорогобогатько С.А.,  ведущий специалист Кемеровского филиала ПАО СК «РОСГОСТРАХ».

Толкмит Т.Н., Власова Т.Д. ведущие специалисты отделения Кемеровского Сибирского ГУ Банка России.

Программа общей продолжительностью 80 часов /10 дней.

Проект направлен на поддержку одаренных детей.

Программа Областной школы для одаренных детей состоит из двух частей, которые направлены на формирование психологического самоопределения ребенка и финансовых навыков.

Часть 1. Мастерская гибких навыков «VitaSkills».

1.      Лаборатория «Архитектор Будущего».

Цель - войти в совместной коллективный диалог с детьми о возможных вариантах будущего и своего места в нем.

Задачи:

  • ­    вывести ребят в авторскую конструктивную позицию: «что Я хочу видеть и готов для этого сделать?»;
  • ­    в формате коллективного мышления придать важность и вес мнению каждого ребенка;
  • ­    принятие всех сценариев желаемого будущего без отсечений и критики;
  • ­    через общее видение будущего подойти к персональной стратегии ребенка.

2.      Мастер-класс «Формула успеха».

Цель - формировать поведение у подростков, ориентированное на успех во взаимоотношениях, и развивать уверенность в себе в преодолении критических и стрессовых ситуаций.

Задачи:

  • ­    сформировать позитивное представление о «будущем» у подростков;
  • ­    помочь понять и осознать уникальность каждой отдельной личности и самого себя – развитие Я- концепции;
  • ­    научить подростка работать в группе, взаимодействуя с ровесниками и взрослыми;
  • ­    познакомить учащихся с инструментами саморазвития, самопознания, рефлексии собственного состояния и поведения;
  • ­    запустить психические когнитивные процессы (память, внимание, воображении, мышление, речь);
  • ­    развить навыки саморегуляции и преодоления стрессовых ситуаций, навыки уверенного поведения в социуме.

Часть 2. Мастерская финансовых навыков.

Цель - овладение базовым набором знаний и навыков финансового инструментария и технологий.

Задачи:

  • ­    освоить основные теоретические знания по финансовой грамотности,
  • ­    изучить основные финансовые принципы организации своего бизнеса,
  • ­    освоить основные принципы по формированию кредитной истории.

Модуль 1 -  Основы финансовой грамотности.

Основные темы финансовой программы:

  • ­        личный финансовый план,
  • ­        банковские продукты: возможности и риски,
  • ­        правила инвестирования,
  • ­        «Виды страхования. Как защитить свое здоровье и имущество»
  • ­        «Банк России – мегарегулятор и что такое экономический рост и, причем здесь инфляция?»

Модуль 2 - экономическая игра «Организация своего бизнеса».

Модуль 3 – тренинг-игра «Кредитная история».

Модуль 4 – игра «Платежный экстрим».

Модуль 5- творческий конкурс «Литература и финансы».

Порядок отбора участников образовательной программы

В рамках конкурсного отбора на программу приглашаются:

  • ­      обучающихся 8-11 классов образовательных организаций Кемеровской области:
  • ­      победители и призеры олимпиад школьников;
  • ­      школьники, ведущие научно-исследовательскую деятельность в рамках научных обществ учащихся (НОУ) и самостоятельно, чья работа была отмечена наградами, поощрениями, рекомендательными письмами;
  • ­      активные участники школьных общественных организаций и движений социального характера, чья деятельность была отмечена поощрениями и наградами;
  • ­      школьники, активно занимающиеся творческой деятельностью, отмеченные поощрениями и наградами, в том числе, организацией их авторских выступлений, изданием авторских сборников;
  • ­      представители иных категорий школьников, чьи выдающиеся способности в какой-то области могут быть документально подтверждены.

Список участников программы утверждается приказом Регионального центра.